01 июня 2016

Что я знаю об аркане: Иерофант

Наступил такой момент, когда пришла пора задуматься и подвести черту: а что я знаю об этом аркане?
Так получилось, что это будет Иерофант.
Я практикую расклад для себя, и у меня, как у всякого-кто-не-далай-лама человека, есть некие насущные вопросы и проблемы. И когда третий раз в раскладе на одну тему вылез пятый аркан - тут я и задумалась.
Я его вообще не очень люблю. Он для меня не очень приятный, скучновато-дидактический,  целовать ему руку меня не тянет. Поэтому Жрецы мне больше импонируют из тёмных колод - где как раз подчёркнута теневая сущность аркана.



Идеальный для меня Иерофант - жадный епископ, которого обглодали крысы.

Карта, как правило, изображает священнослужителя, поднявшего руку в благословляющем жесте. Перед ним нередко оказываются коленопреклонённые персонажи, классически - двое, но бывают нюансы. Его атрибуты - ключи от врат мудрости и в руке что-нибудь крестообразное, подтверждающее его статусность в духовном мире.

Самое простое его значение - собственно, он: духовный наставник, Папа, хранитель духовных (и, шире - социальных, общечеловеческих) традиций. Не как персона, а как более широкое обобщение - аркан может указывать на социальные институты (институт брака, например, и нередко 5 аркан является сигнификатором узаконивания отношений), на то, что существует испокон века одним заведённым порядком и не должно прерывать своё существование. Ну, или просто на обучающую профессию - преподавателя, человека, передающего гуманитарное (преимущественно) знание.

Для того, чтобы поддерживать функционирование этих социальных институтов, необходимо постоянно вербовать в них паству, адептов учения, передавать традицию и вкладывать в головы учеников идею о том, что "туда не ходи - сюда ходи, потому что там плохо, а вот так хорошо". Иерофант не только учит, но и даёт моральные оценки предмету. И тут Иерофант нередко поворачивается своей теневой стороной. Тогда инструментом набора паствы становится "охмурёж" или элементарное запугивание. У меня очень настороженное отношение к церкви именно как к социальному институту (не к вере, а к церкви - разница примерно такая же, как между страной и государством). Она сильна, мощна и крайне ригидна - её недостатки практически неискоренимы: чем больше махина, тем она неповоротливее и тупее. И вот тут может быть страшно.

Какой ещё может быть тень Иерофанта, задумалась я, когда этот пятый аркан несколько раз выпал как указание на суть проблемы? Какой он - "неправильный Жрец"?
"Не того" культа? несущий "не те" ценности?


Вербующий паству под благовидными предлогами и впоследствии сколачивающий из верующих отряды для очередного крестового похода? Борьба за мир - очень кровавая штука, да.
Или слишком закосневший в своих священных истинах персонаж, утративший критичность мышления и гибкость восприятия?
Показной авторитет, сам не соблюдающий те правила, которые преподаёт другим?
Или ложный авторитет, которому ты доверяешься безосновательно?



Или Иерофант в отношениях - каков он? Часто аркан считается сигнификатором "узаконенных" отношений, заключённого брака. Кроме того, он же указывает на отношения, где один партнёр старше и может выступать своего рода учителем, наставником для младшего партнёра.

Или предостерегает: менторский тон детектед? Говорит о том, что партнёр не склонен вникать и понимать, а будет поступать "по-правильному", "по традиции"?

Как бы ни было, мне гораздо проще недолюбливать его, чем распахнуть искренние объятия.

#Hierophant #ComparativeTarot #ЯДумаю #КопиРайт

Tarot of the Secret Forest
Jolanda Tarot
Nicoletta Ceccoli
Prisma Visions Tarot
Wild Unknown
Universal Fantasy Tarot
Sweet Twilight
Chrysalis Tarot
Pagan Tarot
Sakki Sakki Tarot
Хоть и не пятый аркан, но очень хорош!
Mona Lisa Tarot
Mona Lisa Tarot
Alexander Danilov 2010