12 сентября 2016

Бог-обезьяна, или Миф внутри



Я бог бессмысленного ожидания. Я обезьяна в ожидании, которая никак не разожмёт запущенный в тыкву кулачок. Она всё надеется, что то ли кулачок похудеет, то ли отверстие в тыкве расширится, и всё как-то разрешится само собой. Она не делает лишних движений – она делает только первое движение, а именно – влезает в тыкву и нащупывает там что-то вкусное. Орехи. И этого достаточно, чтобы оказаться на долгое время в неразрешимой ситуации и абсолютно при деле.
Я сижу и жду, меня можно легко фотографировать: в то время как другие обезьяны молниеносны и неуловимы для любительского объектива, я и тыква – две недвижимых точки в мироздании. У меня мохнатые щёки и цепкий хвост, которые совершенно никак не используются, - ибо всё моё существо есть ожидание и невозможность.
Чтобы отыскать меня (и сфотографировать), достаточно просто идти – и рано или поздно на меня наткнёшься. Ты идёшь, а я жду, и у меня полный кулак орехов.
Ещё неизвестно, кому лучше, - тому, кто ходит в поисках обезьяны, или тому, кто сам обезьяна. Тот, кто ходит, ни в чём не уверен: ни в том, где эту обезьяну искать, ни в том, существует ли обезьяна вообще. Тот, кто обезьяна, - абсолютно уверен в своём существовании и прекрасно знает, где он.
Около тыквы, где же ещё.
У меня есть только один враг – тот, кто додумался сделать в тыкве дырку и насыпать внутрь орехов. И именно он идёт ко мне не с фотоаппаратом, а с чем-то другим, и оно мне совсем не нравится.
В одном из орехов – сила его жизни, поэтому я так крепко держу орехи в кулаке.
И поэтому он меня ищет.
Если уметь ждать столько, сколько я, то можно действительно дождаться – даже того, что однажды кулачок похудеет, отверстие в тыкве расширится, а по реке проплывёт труп врага обезьяны, весь в цветах и радужных перьях.



Проект Лины Хайне ВКонтакте.
Это оказалось интересно и неожиданно.
Я-то думала, я бог букв. А пока писала, оказалось, что обезьяна с тыквой.
По-прежнему.