18 сентября 2017

Осеннее равноденствие: урожай цыплят

Доброго времени, друзья.

На носу осеннее равноденствие, или Мабон, - время урожая, время посчитать цыплят.
Я сижу на очень странном берегу, моя временная перспектива выглядит очень просторной и непривычной, моя память творит странные штуки с календарём. То, что было всего полгода назад, кажется событиями десятилетней давности. Этот год был странным, и он ещё не закончился - посмотрим, каким будет финальный итог, но пока урожай таков.
Примерно так мы выглядим вот прямо сейчас. Это если в хорошую погоду.

Дальше - больше.

Во-первых, о личном.
За 21 год знакомства с одним Дмитрием Андреевичем, дай бог ему здоровья, мы прошли шикарный путь через пни, коряги и буреломы до 21 аркана. С нами случился Мир. Это не значит, что дело кончилось венцом, но ощущения и вправду феерические. Очень странно представить, что в марте - кстати, на весеннее равноденствие тоже - мы обитали под одной крышей, это было так давно, что уже не кажется правдой. Но что самое важное - дикое хтоническое прошлое, которое было создано за всё время, что мы знаем друг друга, перестало жрать настоящее. Сейчас есть то, что есть. Кроме всего прочего, есть любовь и благодарность. Я считаю, это правильно - несмотря на то, что наш общий шалаш так и не состоялся.
У этого есть некоторые практические побочные эффекты - я стала менее невыносимой в быту, менее нетерпимой к себе и перестала затыкать душевные дырки бесполезными покупками. Я прекратила бояться тёмных углов и, кстати, стала гораздо лучше спать.
Оно вообще спится лучше, когда живёшь более или менее в насущной реальности и в настоящем моменте.

Во-вторых, о работе.
В результате телодвижений в направлении "личного" у меня сложился очень любопытный формат занятости. Формально это называется "полставки", по факту я работаю удалённо. Как говорится, ничто не предвещало, что одна проблема решит другую, а не породит сорок новых. Меня перестала мучить тема "по двум пентаклям" - как бы так совместить то и это (точнее, мучает, но по-другому))). Совсем недавно ещё (по календарю, по ощущениям - это опять какие-то дремучие преданья) я ходила на работу с флэшкой в кармане и старалась использовать каждую минуту "машинного времени", наполнив её какой-нибудь буквенной пользой. Получалось, честно говоря, так себе. А хуже всего было ощущение постоянной гонки за мифической продуктивностью. Сейчас я понимаю, что нельзя всё время "гнать строку" и не грызу себя за то, что что-то остаётся ненаписанным, не облечённым в текст.
У нас опять были выборы, а значит - опять была возможность заработать на предвыборной агитации. Предыдущие пять лет меня это только вдохновляло: ты пишешь, тебе дают денег, это прекрасно. И мне было совершенно всё равно, кого хвалить, - главное при написании текста чётко помнить, "где наши". А в этом году я отказалась от одной большой работы, которую на всех предыдущих кампаниях выполняла с удовольствием. Именно по той причине, что ощущение целостности оказалось для меня важнее. Мне не хотелось постоянно помнить, "где наши", фильтровать базар и в принципе занимать голову всей этой муни-политикой.
Я сознательно не использовала шанс "подзаработать на выборах" и совершенно не жалею об этом.

В-третьих и в-очень-важных, о Таро-практике.
Таро-практика живёт тут и тут, но я кое-что добавлю "по процессу".
В августе состоялся "продвинутый" курс в школе Лиды Павловой "Модель Мира". Это очень хороший курс. И слово "продвинутый" в его названии никак не заигрывает ни с кем, а значит ровно то, что должно значить. Я уже нашла два главных слова для описания своих впечатлений - предвосхищение и интеграция. Когда анонс курса появился в Сети, я тут же ткнула себя носом в то, что уже лежит неизученным на ноутбуке и запретила себе даже думать в эту сторону, пока не проштудирую всё накопленное, конспектируя и проникаясь. К счастью, я быстро поменяла своё мнение и присоединилась к группе) Это не отменило необходимости проштудировать всё накопленное, но сфокусировало направление этих штудий.
Я по-прежнему читаю карты - Таро и другие, пишу тексты, ищу смыслы, собираю в лесу кости, рассматриваю узелки на изнанке. Да, у меня есть читательский билет в вавилонскую библиотеку) Я вижу в обыденном мире необыденные вещи - когда всёметафора, всёсмысл, всёархетип. Система Таро оказалась отличным упорядочивающим внутреннюю реальность инструментом.
В жизни всегда есть место подвигу, магии и магии подвига. Чтобы было волшебно, очень важно что-то для этого делать, и делать правильно. Чтобы делать что-то правильно, важно прислушиваться, присматриваться, настраиваться на волну. Я верю в то, что мир - отзывчив и разговорчив, и достаточно в это верить, чтобы это было так. И мантические системы, к которым относятся Таро, оракулы, руны и много-много всего - потому что прочитать, вообще говоря, можно всё что угодно, - это инструменты для такого общения с миром. Если я о чём-то и жалею в этой связи, то только о том, что это вдохновение не настигло меня раньше)
Если о Таро просто, то это колода из 78 карт, которую используют для получения ответов на вопросы. Если о Таро (=обо мне), то это прекрасное и этичное искусство негадания и непредсказания судьбы. Об этом мы очень много говорили и думали как раз на "продвинутом" курсе. Оказалось очень важным проговорить ещё раз очень простые вещи, чтобы понять: ты имеешь право говорить и хранить молчание, ты имеешь право нравиться и не нравиться, но очень важно, чтобы ты верил в то, что делаешь, и делал это в соответствии со своей внутренней правдой.
Поэтому я в который раз прописала для себя все эти великие истины о том, что:
- Этичное Таро не "предсказывает судьбу" раз и навсегда на миллион лет вперёд - оно помогает расшифровать настоящее, то, что происходит сегодня, и увидеть, как из этого настоящего проклёвывается будущее.
- Этичное Таро умеет задавать правильные вопросы и признаёт за запутавшимся в ситуации человеком "право слова" - свободу выбора и действия. И не только признаёт, но и требует этого - потому что иначе "чуда не произойдёт" никогда)

В обыденном понимании часто все, кто делает что-то "эдакое" и лезет на какие-то изнанки, - люди как минимум странные, как максимум опасные. Этому общественному мнению способствуют "маги-программисты", чья "магия" часто работает на внушениях, банальном запугивании и подкрепляется такими гонорарами, которые окончательно сбивают сознание с толку.
Чтобы нечаянно не показаться бессребреницей, скажу, что чтение Таро - тоже не бесплатная работа, но это именно работа, а не шоу при свечах со скелетами. Для того, чтобы адекватно работать с картами, нужны в первую очередь умственные способности - это не сваливается с неба и не передаётся из коленки в коленку испокон веку)

В русском языке так и не нашлось аналога для хорошего английского термина tarot-reader. Чтобы разъяснить, что именно адекватные тарологи делают с картами для клиентов, удобно использовать аналогию с консультированием, и в таком случае это - душевное консультирование, опирающееся на мощные архетипические энергии и метафоры.
Но на самом деле, Таро - это даже не столько консультирование (и уж тем более не "гадание"), а жизненная философия.

Так и живу, короче)

И мне особенно приятно, что в колоде Таро именно 78 карт. Это настоящее "число судьбы", которое вот сейчас развернулось во всю силу. Это питерский регион, моя дорога. Когда-то я даже приплатила сколько-то денег за то, чтобы сделать себе такой - 78 - короткий номер пейджера (да, у меня ещё и пейджер был)))
Прекратив проводить большую часть времени в своём противоречивом прошлом, я многое смогла увидеть в единстве, во взаимосвязи причин и следствий. Возможно, это такое своеобразное подведение итогов не только года, но и первой половины жизни. Поэтому я много вспоминала своё становление во взрослой жизни - учёбу и то, что последовало сразу после.
Кроме пейджера, со мной - примерно в те же годы - случилось психологическое образование. Я шла на искусствоведение, а оказалась в итоге психологом, - это так, в копилку неслучайных случайностей. И то, что происходит со мной и с Таро в последние пару лет, я воспринимаю отчасти как "возвращение в профессию" - но с очень другой стороны. Многие мои тогдашние интересы сейчас снова оказываются в приоритетах - сказки, архетипические сюжеты, миф, - но тогда, очевидно, для движения по этому пути во мне не было достаточной зрелости и готовности работать с этими энергиями. Поэтому хорошо, что из меня не получилось психолога сразу по окончании вуза.
Я вообще обнаружила, что очень многих вещей в жизни достигаю неочевидным, окольным, "лунным" - по 18 аркану - путём. Поэтому со мной сложно (и мне самой - тоже, в первую очередь))) Но когда наконец понимаешь эту свою специфику, происходящее воспринимается как-то проще.

И ещё - я очень благодарна всем людям, которые мне встречаются на этом пути. Люди, вы прекрасны.

С любовью и восхищением,
Я.