19 марта 2016

Таро и отношения: "Этика и психология семейной жизни"

Как обычно, прекрасное от Лиды.
Гоу виз зэ флоу, или, проще говоря, - синхрония. Впрочем, эта синхрония возникает всякий раз, когда ты восьмой раз за вечер раскладываешь карты на вопрос "а что он обо мне думает?". И "восьмой раз" - это ещё достаточно гуманно.
Этично и неэтично - очень любопытные категории. Большинство склоняется к позиции "я понимаю, что нельзя (шпионить, подглядывать), но если очень хочется и только одним глазком - то можно, правда?"
Шпионажем в Таро вроде как принято называть попытки заглядывать в чужие головы без разрешения. И если вопросы "от меня ушёл муж, посмотрите, что там у него с его новой пассией?" однозначно, грубо неэтичные, поскольку в таком раскладе клиента вообще нет - только "третьи лица", то насколько этичны вопросы "на отношения" в принципе?

Случаи, когда к тарологу обращается пара (если речь о любовных отношениях - а о них чаще всего и идёт речь) не так часты, как того хотелось бы для эффективной работы. Чаще вопрос ставится как "как он ко мне относится, любит ли он меня и какие у него ко мне намерения". Хотелось бы, чтоб серьёзные, но есть сомнения...

По-хорошему и по всем правилам, в случае работы с вопросом "на отношения" партнёр клиента должен быть в курсе самого факта обращения к тарологу и дать своё разрешение на эту работу. Я, честно признаться, сомневаюсь, что кто-то из клиентов всерьёз относится к этому правилу (то есть сообщает: "Дорогой, я планирую заказать парочку раскладов по поводу нашей с тобой совместной жизни. Ты не против?" - "Что ты, дорогая, я не против, мне это будет тоже интересно!" - исключительная утопия). Да и оценивать происходящее в отношениях партнёры могут исключительно по-разному.
Восхитительный пример на эту тему.

Вряд ли у Льва Николаевича есть какие-то вопросы на тему "что она обо мне думает".

Тут, конечно, надо работать не с тем, "какие у него намерения", а с теми сомнениями, которые заставляют задавать такой вопрос. Возможно, стоит попытаться, не берясь ещё за карты, поинтересоваться у клиента - а почему, собственно, он пришёл с вопросом "что обо мне думает (условно) пётр" к Таро? Что может быть проще - спросить у человека напрямую: "Что ты думаешь по этому поводу?"
Мне казалось, что абсолютное большинство таких вопросов вырастает из банального неумения или нежелания разговаривать друг с другом на уровне чуть глубже обиходно-бытового. Или из любопытства, по большей части праздного. Но оказалось - нет.
Я порекомендовала одной барышне, прежде чем задавать Таро вопрос "что он обо мне вообще думает", спросить об этом напрямую у самого человека. Люди встречаются больше года - то есть, надо полагать, уже пережили период кокетства, жеманства и прочих розовых прелестей начала отношений. Ответ оказался несколько неожиданным: "Конечно, я спрашивала напрямую. Но ведь человек может говорить одно, а думать другое!"
Ээээ. То есть, получается, барышня изначально предполагает, что молодой человек говорит ей неправду. Думает одно, а говорит другое. Что-то скрывает. Имеет фигу в кармане и камень за пазухой.
В раскладе, кстати, получилось, что сама девушка ведёт себя чистым Отшельником.
А у молодого человека - "лунно на сердце".
И какая, спрашивается, от этого расклада польза? Дать барышне повод сказать: "Блин, я так и знала?" Или, чего хуже, спровоцировать разборку на тему "ты всё мне врал"?

Люди не очень хотят смотреть на себя в зеркало - всё пытаются рассмотреть других. Особенно если зеркало показывает какие-то "не такие" картинки. Ты смотришь на расклад и видишь: клиентка - 7 Чаш в отношениях, её партнёр - 4 Жезлов, между ними - 6 Пентаклей с перспективой развития до 7 Мечей.
Треугольник "на отношения", Дикое Неизвестное Таро
Семёрка Мечей не самая приятная для любовных отношений карта. В Диком Неизвестном так вообще очень выразительная - "лисья хитрость". Тут и тот шпионаж, и слежка, и двойная игра, и какие-то манёвры, да и сама масть Мечей слишком категоричная и воинственная для любви. Но, поскольку барышня - 7 Чаш, она совершенно этого не видит и не слышит. Более того - она горячо протестует и против того, что на настоящий момент она не вполне адекватно воспринимает ситуацию и, вероятно даёт своему партнёру какие-то ничем не подкреплённые, иллюзорные надежды.

Какая диагностика отношений на Таро может считаться свободной от подглядывания и шпионажа, этичной?

Та, которая сконцентрирована на самом клиенте - человеке, имеющем вопросы относительно этих отношений.
Конечно, "парность" никуда не денешь - раз мы имеем дело с в принципе "парным феноменом". Тут всегда будет "взаимо-" - действие, обмен. Но в то же время и абсолютно симметричным расклад быть не может - если только мы не работаем одновременно с обоими партнёрами (а это, как я уже писала выше, всё-таки скорее исключение, чем правило). Помню своё недоумение от "зеркальной" позиции в неплохом раскладе "Улей": "как лучше вести себя Кверенту" - "как лучше вести себя партнёру". Как, спрашивается, доносить эту ценную информацию до партнёра? Выписать ему рецепт и рекомендации на бланке с печатью - пусть клиент передаст "к исполнению"?

Один из удачных вариантов постановки вопроса про отношения - "что я даю/что я получаю". Для более полной картины вводим позицию партнёра - "что он даёт/что он получает". Обратите внимание: "что я даю" и "что он получает" при этом могут быть не синонимичны!
Анализировать такие две пары карт можно вдоль и поперёк, по горизонтали, по вертикали и по диагонали.
Что я даю - что я получаю (что он даёт - что он получает): насколько для меня (для партнёра) субъективно "окупаются" эти отношения, насколько соразмерен вклад и отдача, в одной ли они весовой категории.
Что я даю - что он получает (что он даёт - что я получаю): насколько адекватно доходит до Вашего партнёра Ваша "подача" (до Вас - "подача" партнёра), действительно ли Вы (он) транслируете то, что хотели бы транслировать.
Что я даю - что он даёт: насколько симметричны вклады партнёров в отношения.
Что я получаю - что он получает: насколько симметрична "прибыль" партнёров в отношениях.

Какие ещё могут быть вопросы.
Насколько меня устраивают эти отношения? Аркан покажет степень субъективной удовлетворённости своим положением в отношениях.
Чего я жду/Что я получаю на самом деле. Пара "желаемое и действительное". Может также дополняться позицией партнёра и анализироваться так же, как и пара "вклад и отдача". Как правило, недовольство отношениями (да и вообще чем угодно) проистекает из того, что реальность не совпадает с ожиданиями. Принцесса оказывается страшненькой, или температура пламени у дракона не та - сами по себе и принцесса и дракон могут быть очень ничего, но если субъективно они "не такие", ничего ты с этим не сделаешь. Как говорится, "не по хорошу мил, а по милу хорош". Может, вы просто друг другу не походите. Или ждёте от другого человека того, что он в принципе не может дать - ни Вам, ни кому-либо ещё.

Неплохая - простая и изящная - вещь: "магический треугольник" на отношения. Всего четыре карты: Кверент в этих отношения, Партнёр в этих отношениях, Суть отношений между ними и Тенденция развития этих отношений (куда вероятнее всего отношения будут раскручиваться из нынешнего их состояния).

"Вокзал для двоих" - классика жанра.
гадание на Таро Вокзал для двоих
http://avtostreets.ru/?p=393
Есть нюансы в порядке выкладывания карт, но это не так важно. Слева обычно Кверент ("тот, кто ближе"), справа партнёр. Верхняя пара карт - "голова", мысли и оценки; средняя - "сердце", чувства, эмоциональная сторона отношений; нижняя - "руки", или "фасад": поведение, действия, открыто декларируемые цели и намерения. Карта посередине характеризует отношения между партнёрами на настоящий момент.
Хороший расклад, но тоже может увести в попытки раскрыть "двойное дно". Это особенно ярко проявится, если на позициях "фасада"/"рук" (т.е. действий, внешних проявлений, поведения) окажется нечто положительное, а на позициях "головы" или "сердца" - нечто разрушительное и с точки зрения клиента неприемлемое.
Кроме того, есть мнение, что этот расклад даёт очень сиюминутный срез отношений, и даже что не обязательно в момент раскладывания карт партнёр думает именно о клиенте. Что тогда отражают карты на позициях мыслей и чувств - действительное отношение партнёра к Кверенту или какие-то отвлечённые мысли и чувства? Строго говоря, диагностическая ценность этого расклада, выполненного в присутствии одного из партнёров, стремится к нулю.

"Лемниската" - тоже классика и тоже неплохо, хотя и есть доля шпионажа (она возникает всякий раз, как только мы имеем дело с формулировкой "на самом деле" и противопоставлением открыто декларируемых и "истинных" намерений). Тут есть важные пункты - "в чём мы близки"/"в чём наши позиции далеко отстоят друг от друга". В принципе, даже в паре люди необязательно должны одинаково думать обо всём подряд - нужно просто понять, в каком поле лежит эта разница в миропонимании и определить, приемлемо ли это.
http://karti-taro.com/images/bezkrainost.jpg
Сначала определяем, где Кверент, где партнёр. Можно, по традиции, "слева тот, кто ближе". Позиции: 1-5 - центробежная сила, то, что разделяет партнёров. 3-7 - точка соприкосновения, общее, резонанс. 2-6 - открыто провозглашаемые, осознанные намерения, желания, цели. 4-8 - внутренние потребности, истинные мотивы. Как правило, 4-8 считается важнее и сильнее 2-6.
А вот огороды на 20 карт... не знаю, право.

Для сравнения и, так сказать, закрепления материала - два расклада.

1.
Расклад "Молодожены" 
Вот вы и дождались предложения руки и сердца. Этот расклад поможет вам заглянуть в будущее, в вашу семейную жизнь
1. Как он относится к вам сейчас (какие чувства)? 
2. Основная причина его предложения? (любовь, расчет, т.д.) 
3. Как его родители относятся к вам? 
4. Как он будет себя вести по отношению к вам в течение 1 месяца после свадьбы?
5. Каково будет его отношение к вам в течение года?
6. Возможность развода
7, 8, 9. Общая картина вашей семейной жизни
К этому раскладу у меня несколько недоумений (автора сознательно не упоминаю, поскольку не имею целью переход на личности, а только обсуждение позиций). Во-первых, он сразу в момент предложения о замужестве подразумевает возможность развода. Во-вторых, он как бы сразу объясняет, как оно всё будет - будет муж пить, бить или носить на руках. Тут нет ни одного оставляющего надежду на модификацию пункта, ни одного деятельного пункта в принципе - констатация, железно, "общая картина вашей семейной жизни", и даже не рыпайся.

И вариант поприличнее - на более драматичную тему, но дающий больше ресурса. 
2.
Этот расклад связан с очень конкретной проблемой, а именно: оставаться ли в данном союзе или же расстаться с этим партнёром. Расклад позволяет шире взглянуть на ситуацию, сложившуюся в анализируемом союзе в настоящий момент.
S1 - Сигнификатор вопрошающего,
S2 - Сигнификатор партнера.
1. Как выглядит ситуация в союзе в настоящий момент?
2. Чего я хочу?
3. Что говорит в пользу расставания?
4. Что говорит за сохранение союза?
5. Что надо сделать?
6. Конечный результат, предсказание.
Источник - Таро Райдера Уайта. Теория и практика