19 марта 2016

Регулярные расклады: "роза ветров" определённого периода времени. Кельтский Крест на неделю

Большинство запросов к Таро - конкретные, связанные с определённой темой. Но существует ещё великое множество регулярных раскладов - единственным поводом для которых является достижение некой отметки на шкале времени.
society6

Новый день, новая неделя, новый месяц, Остара и далее, эра Дионисия - как они пройдут? И начало отсчёта - тоже повод "взглянуть на карту". Лично мне из регулярных, или периодических, наиболее симпатичен недельный расклад.

Почему?


Саму по себе карту дня - как именно одну карту - я не практиковала, скажу честно. У метода есть уязвимость, объясняемая простым правилом Таро: "Каков вопрос, таков ответ".
На какой вопрос отвечает карта дня? "Как пройдёт мой день?" "На что мне обратить внимание?" "Что меня ждёт?" "Каким будет итог этого дня?" Изначально не ставится конкретный вопрос, даже не обозначается сфера, в которой ожидаются/предполагаются определённые события. При определённой степени развитости мозга можно связать что угодно с чем угодно, поэтому "проработка", особенно на начальных стадиях изучения системы Таро, получается довольно сомнительная.
Когда "вход в систему" уже выполнен и идёт углубление и расширение семантического поля каждого аркана, "карта дня" может быть полезной. Но тут она уже существует не столько на правах предсказательной единицы, сколько в качестве генерирующей карты - формируя и притягивая подобные энергии. Отсюда - эффекты синхронии. Но чтобы это видеть и чувствовать, нужно уже иметь представление об аркане.

Лично я в самом начале своего пути довольно долгое время делала расклады на день. Наверное, какую-то пользу мне это принесло. Я хотя бы выучила значения карт. Ведь, чтобы прочитать расклад, надо как минимум знать "язык", на котором он "написан", так что приходилось листать книжки и сёрфить в Сети. Однако эта практика не научила меня ни видеть расклад целостно (это пришло позже и, как мне кажется, в очень малой степени было связано с раскладом на день), ни провести однозначные параллели выпадения арканов с событиями.
И главная проблема тут, пожалуй, состоит в том, что будний день может быть в полном смысле этого слова будним - обыкновенным, без всякого глобального смысла. Выполнение обычных обязанностей, получение обычных удовольствий. Это карты тоже отражают. Но при малом опыте чтения раскладов всегда хочется к каждому аркану прикрутить какую-нибудь этакую интерпретацию.

Я же ещё - чего мелочиться! - брала в качестве дневных расклады на 9-10 карт.

Один из них был Кельтский Крест. Он, конечно, универсальный, но в моей скромной жизни не так много дней, чтобы они тянули на него целиком.

А другой - вполне толковый, на 9 карт, представляющий собой очень расширенную вариацию на тему карты дня. Это как бы "карта дня" в девяти лицах.

Карты в этом раскладе выкладывают в три горизонтальных ряда по три. Приведу описание позиций:
1. Собственно карта дня - обозначающая основные энергии и силы, которые формируют и пронизывают этот день.
2. Карта-"сейчас": с чем мы начинаем день, с какими потребностями и ожиданиями вступаем в него.
3. КПД - насколько полезным будет этот день, сколько удастся "наработать", что будет к вечеру в сухом остатке. Насколько окупятся наши усилия.
4, 5, 6 - событийный ряд, утро, день и вечер.
7. Преобладающая эмоция дня, эмоциональный фон.
8. Совет Таро - как себя лучше вести, на что обратить внимание.
9. Итог, результат дня - "по совокупности".

Но и этот вариант чрезмерно дробный. Особенные проблемы у меня были с событийным рядом: не набиралось столько событий, больше всего нравился совет - как то, что можно применить практически.

На настоящий момент лично меня очень устраивает практика краткого, на три карты, дневного расклада, который я делаю на своей страничке ВКонтакте, гордо называя эту манипуляцию #РавновесиеДня.

А этот девятикарточный расклад и Кельтский Крест отлично идут на неделю. Этот период достаточно легко охватить мысленным взором, не упуская деталей, и просто дождаться его окончания, чтобы верифицировать расклад реальностью - если говорить о проработке колоды, к примеру.

В качестве примера - недельный "пристрелочный" опыт с Диким Неизвестным.

Начинаем чтение с 7-й позиции: "Я"-позиция, сам Кверент, как себя ведёт и позиционирует. 10 Жезлов. Как нагруженный массой обязательств и проектов человек, которому уже проблематично сквозь эту чащу продраться к свету.
9-я позиция: а чего он ждёт или боится? Туз Жезлов. Хочет заполучить волшебную палочку, которая помогла бы быстро расправиться со всеми делами))) Кверент надеется на какое-то волевое решение, ведущее к разрешению трудностей, рассчитывает, что ему хватит сил и энергии на то, чтобы всё разрулить и добиться определённой ясности, выйти на новый старт с новыми идеями.
4-я позиция (низ креста): ресурс, на что можно опираться в решении проблем и преодолении вызовов. Дочь Мечей. Вероятность озарения присутствует, но важно правильно и без спешки определить, какой из ментальных путей ведёт к наилучшему разрешению проблемы перегрузки. Не стоит делать резких движений - надо понаблюдать, вести себя достаточно тихо и осторожно, чтобы из перегрузки выйти в "переЗАгрузку".
Любопытно, что в сделанном до этого Кельтского Креста раскладе-знакомстве с Диким Неизвестным Дочь Мечей вышла на вопрос к колоде "какая ты". "Я вот такая, и кстати, ты можешь опираться на меня", - как бы говорит Дикое Неизвестное)))
3-я позиция (верх креста): потенциал ситуации, до чего ситуацию можно "докрутить", вероятное развитие событий (со степенью вероятности 25%))). 2 Чаш. Тет-а-тет. Взаимопонимание, взаимное удовольствие от общения с партнёром, заключение полезного союза - или просто мир в душе, согласие с самим собой. Схожесть намерений и удовольствие от этого, "одна волна".
1-я позиция (центр): ситуация as is, что происходит на настоящий момент - то есть на момент расклада. В случае недельного расклада - с какими исходными данными Кверент входит в неделю, как выглядит "стартовая площадка". 8 Жезлов. Многие намерения и проекты, желания и мотивы сошлись в одной точке - и не исключено, что это и есть сам Кверент. Эти Жезлы-энергии способны при соприкосновении "дать искру" или "притянуть молнию". Возможен интересный эффект - когда ситуация "завала" даёт мобилизующий пинок. Кстати, если сравнить эту позицию с 7-й, то можно сразу говорить о том, что "не всё так страшно, как ты себе представляешь". Если поджечь гору веток, получится отличный костёр.
Ещё один любопытный чисто иконографически момент - на 10 Жезлов ветки набросаны хаотически, они никак не упорядочены и создают впечатление непреодолимой преграды. На 8 Жезлов, хотя веток всего на две меньше, картина выглядит совсем иначе - благодаря упорядоченности элементов. Вот и ключ к ситуации.
5-я позиция (левая лапа креста): события в прошлом, сформировавшие нынешнюю ситуацию. Дочь Пентаклей. Тихая, робкая олень под радугой. Сложновато для трактовки, но напрашивается соприкосновение с природой, какая-то тихая и очень простая радость. В событийном плане, как мне кажется, соотносится с очень удачной и вдохновляющей поездкой в лес: именно она придала сил и позволила вспыхнуть искре - хотя количество навалившихся дел на неделе поначалу было оценено как немалое и трудноразгребаемое.
8-я позиция: окружение - люди, события, обстоятельства, в котором будет проходить неделя. Колесо Фортуны. Чисто событийно, как бы ни было оно похоже на ловец снов, Х аркан - всё-таки колесо, то есть дорога, поездка, путешествие. Езды на неделе действительно хватало. Да и на уик-энд тема поездки, преодоления расстояния стала одной из системообразующих. В "большом" смысле Колесо - это перемены, всё пришло в движение и меняется, подвижность среды.

2-я позиция: внешний фактор - непосредственное влияние извне на ситуацию, что-то оказывающее влияние на её формирование в настоящий момент (то есть на момент расклада). 8 Чаш. Любопытно, что в центре Креста сошлись две восьмёрки - Жезлов и Чаш. Одна деятельная, идейная, другая - эмоциональная и несколько "огорчённая". Возможно, стоило бы прочитать это как "чрезмерная увлечённость идеями и их воплощением в жизнь, амбициозность может притормозить эмоциональное взаимодействие с кем-то из окружения"? По крайней мере, очевидно "благополучная" 8 Жезлов выглядит несколько оппозиционной по отношению к "разбитой" и "грустной" 8 Чаш. С другой стороны, 8 Чаш - это карта о том, что здесь, по эту сторону горы, нам уже нечего делать: всё выпито, посуда разбита. И именно от этого ты уходишь, это гонит тебя прочь - к новым достижениям.
6-я позиция (правая лапа креста): событие в ближайшем будущем, которое окажет формирующее влияние на итог, результат. 9 Жезлов. И снова Жезлы - сфера амбиций, идей, желаний, устремлений. Выстраивание целей по ранжиру, определение приоритетов - нормальный рабочий способ увидеть цель и путь, ведущий к ней. Но тут уже нужна определённая выносливость, чтобы забраться по этим ступенькам и дойти до финала. Да, и запомни это слово - stamina: выносливость, запас жизненных сил.
10-я позиция: наиболее вероятный итог, результат, то, с чем ты придёшь к концу недели. Умеренность XIV. Плачущая цапля. Баланс стихий, способность терпеливо и спокойно ждать, вести себя умеренно, постепенно выравниваясь, буквально - обновляясь и оздоравливаясь. Ровное, сбалансированное состояние. Очень какой-то хилерский аркан, терапевтический. Причём это щадящая, но от этого не менее действенная терапия.

Расклады на месяц (календарный или лунный) для меня, честно говоря, несколько абстрактная вещь. Я не ощущаю месяц как единицу счёта времени, и мне трудно соотнести то, о чём говорилось в раскладе, с тем, что произошло.
То же - с временами года: я не вижу практической ценности полученной информации.
Тем более - расклад на год. Во-первых, это достаточно большой период времени для Таро, "дальнобойность" которого принято оценивать в 3-6 месяцев. Во-вторых, я не вполне понимаю, как в принципе работать с результатами этого расклада: ежемесячно сверяться с бумагами? Выделить для себя те месяцы, где стоит ожидать каких-то неприятностей и стелить соломку? А как быть с тем, что даже уважаемый Таротман отмечает: то, что прогнозируемые события в пределах года могут "гулять" на месяц-другой туда-сюда, - это нормально? Или весь год ходить к тарологу за уточняющими раскладами? Непонятно, в общем.
Но.
Интересный срез дают расклады, приуроченные к праздникам Колеса Года. К ним у меня особое отношение. Эти периоды воспринимаются более целостно, чем просто "расклад на месяц". Так что о них будет отдельный разговор. Есть намерение сделать подборку сезонных раскладов - такую, чтобы по всем параметрам устраивала хотя бы лично меня, а это надо полистать и пошуршать.