20 марта 2016

Плохие вопросы: "Любит ли Вася Машу?"

Титульный вопрос считается неправильным. Хотя это сакраментальное "любит ли Вася Машу?" (при условии что Кверент - Маша) интересует очень многих.
Таро Театр Фантасмагорий
Это не единственный "плохой вопрос", я даже составляю себе список, но вот тут сейчас обсуждают именно про васимашину любовь.
Лично мне близка эта формулировка.
Этот вопрос нехорош только тем, что в нем довольно часто заключается подмена. Даме необходимо принять решение относительно некоторых отношений с Васей, и она думает, что ее решение зависит от чувств Васи. Типа: если он любит, то ее решение автоматически будет положительным. А свои собственные чувства дама не учитывает. Это ооочень распространенная ситуация, буквально ментальный шаблон нашего городка.Поэтому, когда мне задают этот вопрос на консультациях, я легко и непринужденно соглашаюсь посмотреть. Но я всегда смотрю ОБОИХ, т.е. рассматриваю этот вопрос как вопрос об отношениях, а не о чувствах Васи. Даже если выложить на каждого хотя бы по паре карт, уже многое видно. Так что дамы уходят просветленными )), - Мудра Ка
По мере своего разумения пришла примерно к такой же схеме работы. Правда, однажды пришлось столкнуться с ситуацией, когда клиентка достаточно резко среагировала: "Что вы мне рассказываете про мои чувства, вы мне скажите - любит он меня или нет!" :-)