Каждая новая колода - если ты не минималист и имеешь какую-никакую коллекцию, а не одну-единственную рабочую колоду - как новая встреча со старыми знакомыми.
Как бесконечное число раз можно фотографировать родное лицо и перебирать фотографии любимого человека, так бесконечно можно пялиться в арканы.
При этом я не сторонник скупать все колоды только потому, что они - "новинки".
Надо, чтобы так - мокрым носом ткнулось в краешек сердца.
Это, кстати, может быть и не очень приятное ощущение: колода не обязательно должна именно понравиться - она должна просто зацепить, и неважно, каким будет знак этой зацепки - плюс или минус.
Про апельсины Стеллы и её tothiness я уже писала.
Сегодня она приехала.
Чё, встретились, поговорили.
Она какая-то.. ручная. Очень непривычный и кажущийся серьёзно меньше стандартного скарабеевского размер (эта колода - AGMuller), другие пропорции карты, но её как-то легко представить в долгом и постоянном использовании.
Ну, и фишечки.
Во-первых, двор.
Придётся, конечно, перестраиваться. И скрипеть извилинками.
Любопытно, что в "мужских" мастях чётко выражена стихиальная колористика (Огонь - красный, Воздух - голубой), а в "женских" - всё не так однозначно, больше вариативности и полутонов.
Во-вторых, Справедливость, по Кроули, помещена на 8-ю позицию, а Сила называется не Сила, а Чудо (The Miracle). Впрочем, в значениях у неё всё то же, что и у Силы, да и иконографически отличий мало.
В-третьих, в МБК в качестве расклада к колоде приводится вариант Кельтского Креста на 11 карт, а не на 10, как это обычно бывает. Ещё одна дополнительная идёт в центр.
А в-четвёртых, вот какими любезностями мы с нею обменялись.
У меня очень примерный список вопросов для "первого интервью".
Кто ты: Иерофант. Я эту карту как открыла, так и застыла над раскладом, наслаждаясь величием момента. Красиво же: "Ты кто? - А я - Иерофант!" Очень приятно, царь царей... Громада духа, столп. Но не замкнувшийся в своей бочке или пустыни, как Отшельник, а вполне развёрнутый вовне, направленный на то, чтобы нести правду, знание, просвещать и обращать. У него есть атрибуты власти - сложносочинённый жезл в левой руке и поднятое наизготовку двоеперстие правой руки... Он однозначен, и его знание верно.. потому что правильно. Или всё-таки правильно, потому что верно?
Кто я: Звезда. Мне очень нравится идея Сергея Савченко о том, что этот аркан можно вообще вынуть из колоды - он настолько надмирный, что никак не влияет на развитие событий. И с одной стороны, на контрасте с Иерофантом, кажется, что я тут и вовсе сбоку припёка. А с другой - довольно лестно, поскольку в аркане есть намёки на некую связь с космосом и с первой робкой зарёй после тёмной ночи, слабым, но ориентиром в темноте. Забрезжило, как говорится.
Как будем работать: Башня. Это меня тоже не пугает. Башня прекрасна своей высвобождаемой энергией; в поднимающихся от сорванной крыши клубах каменной пыли проглядывает внимательный глаз. Динамика карты напоминает мне кульминационную часть баллады Сергея Калугина о Короле-ондатре. "Чьё око взыскует меня". Опять же, в "сорваннй башне" - некий намёк на то, что придётся отказаться от прежних наработанных установок, немножко подрихтовать стереотипы, чтобы переключиться на работу с этой колодой - вон как сыплются с Башни маленькие ФИГУРКИ... короли по Уэйту, котрых быстренько выселяют с тронов Рыцари по Кроули. "Дворцовый переворот" - пожалуй, так.
О чём ты: Рыцарь Чаш (помним о том, что тут Рыцарь - это совсем не тот Рыцарь, что в Уэйте).
Но и в этой колоде этот Рыцарь по сравнению с другими своими коллегами нетипичен - он единственный сидит (а Принц этой масти плывёт на лебеде), и поэтому как раз напоминает Короля Чаш из Уэйта. МБК несколько сумбурна, и, на мой завороженный призраками Тота взгляд, не вполне отражает разницы Рыцаря Чаш в этой системе и Королём Чаш в системе Уэйта. Тут всё те же доброта, щедрость, ответственность, "профессионал", артистизм.
Если попытаться истолковать с точки зрения структуры, то этот аркан - о "новой эмоциональной крови", о свежей чувственной струе, извините за физиологизм, вдыхающей жизнь в заскучавший род. О чувствах, да, об эмоциональной энергии. У Дикмара (я, собственно, никогда не брала в руки Таро Тота и располагаю всего одной книжищей на его счёт) это "мужская водная стихия, отец внутреннего просветления и милости, интуитивный советчик". В этом же ряду он упоминает потребность в выражении чувств, занятия целительством, способности медиума.
Впрочем, можно остановиться на "мужской Воде" - это вполне исчерпывающая формулировка.
Твой урок: 8 Чаш.
Довольно-таки лунная карта. Уход от дома; уход от эмоций - от упорядоченных и выстроенных в определённую структуру эмоций, калиброванных и дозированных. Вообще аркан напоминает мне раму с зеркалом и заставляет вспомнить фразу "идущий сам к себе рискует сам с собой и встретиться". Горизонт светлеет, но человек отвёрнут от него.На что мне сейчас стоит обратить внимание: 7 Мечей.
А этот аркан иконографически на фоне Мага из Моны Лизы - настоящая находка. Тут нет значения обмана или шантажа - по крайней мере, я его не вижу. Тут есть как раз по структуре отличное разрешение кризиса внутренней сложности - когда, по мере увеличения суммы познаний, накапливается некая критическая масса, и ответ на твой вопрос сваливается как бы из ниоткуда, сам идёт в руки. Это приснившаяся Менделееву периодическая таблица - которая сначала, как известно, приснилась Пушкину, но он ничего не понял. Это я к чему. К тому, что, не будь предыдущего этапа накопления знаний, не было бы и озарения. Только что-то может притягивать что-то, а ничто что-то притягивать не может.Твоя улыбочка: 9 Чаш. Эта позиция - вроде как запрос на "а что ты сама хочешь мне сказать". 9 Чаш тут, в этой колоде, странным образом устраивает перекличку с 7 Чаш Уэйта (и заодно с 10 Чаш его же). И чаши в ассортименте, с разным наполнением, и радуга над головой.
Ещё один такой фокус, о котором я тоже упоминала, - "поливающая цветы" 8 Пентаклей: агротехнические работы мы привыкли видеть на 7 Пентаклей уэйтовской колоды, так что это тоже может сбивать с толку.
Что касается самой 9 Чаш - то это чисто коробейницкая забава: на любой вкус, цветисто, нарядно, празднично.
Велкам.
Такой "комплимент от шефа".
Будем знакомы, в общем
Как бесконечное число раз можно фотографировать родное лицо и перебирать фотографии любимого человека, так бесконечно можно пялиться в арканы.
При этом я не сторонник скупать все колоды только потому, что они - "новинки".
Надо, чтобы так - мокрым носом ткнулось в краешек сердца.
Это, кстати, может быть и не очень приятное ощущение: колода не обязательно должна именно понравиться - она должна просто зацепить, и неважно, каким будет знак этой зацепки - плюс или минус.
6 Мечей Stella`s Tarot |
Сегодня она приехала.
Чё, встретились, поговорили.
Она какая-то.. ручная. Очень непривычный и кажущийся серьёзно меньше стандартного скарабеевского размер (эта колода - AGMuller), другие пропорции карты, но её как-то легко представить в долгом и постоянном использовании.
Ну, и фишечки.
Во-первых, двор.
Придётся, конечно, перестраиваться. И скрипеть извилинками.
Двор Чаш и Двор Дисков Таро Стеллы, по порядку: Рыцарь, Королева, Принц и Принцесса |
Двор Жезлов и Двор Мечей Таро Стеллы, по порядку: Рыцарь, Королева, Принц и Принцесса |
Во-вторых, Справедливость, по Кроули, помещена на 8-ю позицию, а Сила называется не Сила, а Чудо (The Miracle). Впрочем, в значениях у неё всё то же, что и у Силы, да и иконографически отличий мало.
В-третьих, в МБК в качестве расклада к колоде приводится вариант Кельтского Креста на 11 карт, а не на 10, как это обычно бывает. Ещё одна дополнительная идёт в центр.
А в-четвёртых, вот какими любезностями мы с нею обменялись.
У меня очень примерный список вопросов для "первого интервью".
Кто ты: Иерофант. Я эту карту как открыла, так и застыла над раскладом, наслаждаясь величием момента. Красиво же: "Ты кто? - А я - Иерофант!" Очень приятно, царь царей... Громада духа, столп. Но не замкнувшийся в своей бочке или пустыни, как Отшельник, а вполне развёрнутый вовне, направленный на то, чтобы нести правду, знание, просвещать и обращать. У него есть атрибуты власти - сложносочинённый жезл в левой руке и поднятое наизготовку двоеперстие правой руки... Он однозначен, и его знание верно.. потому что правильно. Или всё-таки правильно, потому что верно?
Кто я: Звезда. Мне очень нравится идея Сергея Савченко о том, что этот аркан можно вообще вынуть из колоды - он настолько надмирный, что никак не влияет на развитие событий. И с одной стороны, на контрасте с Иерофантом, кажется, что я тут и вовсе сбоку припёка. А с другой - довольно лестно, поскольку в аркане есть намёки на некую связь с космосом и с первой робкой зарёй после тёмной ночи, слабым, но ориентиром в темноте. Забрезжило, как говорится.
Как будем работать: Башня. Это меня тоже не пугает. Башня прекрасна своей высвобождаемой энергией; в поднимающихся от сорванной крыши клубах каменной пыли проглядывает внимательный глаз. Динамика карты напоминает мне кульминационную часть баллады Сергея Калугина о Короле-ондатре. "Чьё око взыскует меня". Опять же, в "сорваннй башне" - некий намёк на то, что придётся отказаться от прежних наработанных установок, немножко подрихтовать стереотипы, чтобы переключиться на работу с этой колодой - вон как сыплются с Башни маленькие ФИГУРКИ... короли по Уэйту, котрых быстренько выселяют с тронов Рыцари по Кроули. "Дворцовый переворот" - пожалуй, так.
О чём ты: Рыцарь Чаш (помним о том, что тут Рыцарь - это совсем не тот Рыцарь, что в Уэйте).
Но и в этой колоде этот Рыцарь по сравнению с другими своими коллегами нетипичен - он единственный сидит (а Принц этой масти плывёт на лебеде), и поэтому как раз напоминает Короля Чаш из Уэйта. МБК несколько сумбурна, и, на мой завороженный призраками Тота взгляд, не вполне отражает разницы Рыцаря Чаш в этой системе и Королём Чаш в системе Уэйта. Тут всё те же доброта, щедрость, ответственность, "профессионал", артистизм.
Если попытаться истолковать с точки зрения структуры, то этот аркан - о "новой эмоциональной крови", о свежей чувственной струе, извините за физиологизм, вдыхающей жизнь в заскучавший род. О чувствах, да, об эмоциональной энергии. У Дикмара (я, собственно, никогда не брала в руки Таро Тота и располагаю всего одной книжищей на его счёт) это "мужская водная стихия, отец внутреннего просветления и милости, интуитивный советчик". В этом же ряду он упоминает потребность в выражении чувств, занятия целительством, способности медиума.
Впрочем, можно остановиться на "мужской Воде" - это вполне исчерпывающая формулировка.
Твой урок: 8 Чаш.
Довольно-таки лунная карта. Уход от дома; уход от эмоций - от упорядоченных и выстроенных в определённую структуру эмоций, калиброванных и дозированных. Вообще аркан напоминает мне раму с зеркалом и заставляет вспомнить фразу "идущий сам к себе рискует сам с собой и встретиться". Горизонт светлеет, но человек отвёрнут от него.На что мне сейчас стоит обратить внимание: 7 Мечей.
А этот аркан иконографически на фоне Мага из Моны Лизы - настоящая находка. Тут нет значения обмана или шантажа - по крайней мере, я его не вижу. Тут есть как раз по структуре отличное разрешение кризиса внутренней сложности - когда, по мере увеличения суммы познаний, накапливается некая критическая масса, и ответ на твой вопрос сваливается как бы из ниоткуда, сам идёт в руки. Это приснившаяся Менделееву периодическая таблица - которая сначала, как известно, приснилась Пушкину, но он ничего не понял. Это я к чему. К тому, что, не будь предыдущего этапа накопления знаний, не было бы и озарения. Только что-то может притягивать что-то, а ничто что-то притягивать не может.Твоя улыбочка: 9 Чаш. Эта позиция - вроде как запрос на "а что ты сама хочешь мне сказать". 9 Чаш тут, в этой колоде, странным образом устраивает перекличку с 7 Чаш Уэйта (и заодно с 10 Чаш его же). И чаши в ассортименте, с разным наполнением, и радуга над головой.
Ещё один такой фокус, о котором я тоже упоминала, - "поливающая цветы" 8 Пентаклей: агротехнические работы мы привыкли видеть на 7 Пентаклей уэйтовской колоды, так что это тоже может сбивать с толку.
Что касается самой 9 Чаш - то это чисто коробейницкая забава: на любой вкус, цветисто, нарядно, празднично.
Велкам.
Такой "комплимент от шефа".
Будем знакомы, в общем