Есть такого рода колоды и расклады, которые располагают к медитативному времяпрепровождению. От них не ждёшь конкретных ответов. От них ждёшь притчи, мудрого слова, успокоения, шёлкового платочка или жёсткой как наждак руки - какая, в конце концов, разница, кто или что вытрет твои слёзы.
Таро Шаманов - из таких.
Спрашивать у них что-то "пролюбофь" как-то нецелесообразно.
Они прекрасны как поставщики Улыбок Таро - карт-советов, карт-подсказок, карт-указателей (такая карта отвечает, скорее всего, на вопрос "что мне сейчас важно?"). Это может быть похоже на квест или даже на "чепуху"; я не поклонник Кастанеды, но в память врезался эпизод, где герой ищет "своё место".
Даже позволю себе роскошь длинной цитаты - поскольку её длиннота соответствует протяжённости процесса.
Впрочем, вступительная часть что-то затянулась.
Вот он. «Шаманский крест» Ольги Корбут.
Вот что пишет автор расклада:
Таро Шаманов - из таких.
Спрашивать у них что-то "пролюбофь" как-то нецелесообразно.
Они прекрасны как поставщики Улыбок Таро - карт-советов, карт-подсказок, карт-указателей (такая карта отвечает, скорее всего, на вопрос "что мне сейчас важно?"). Это может быть похоже на квест или даже на "чепуху"; я не поклонник Кастанеды, но в память врезался эпизод, где герой ищет "своё место".
Даже позволю себе роскошь длинной цитаты - поскольку её длиннота соответствует протяжённости процесса.
Он указал на то, что я устаю, когда сижу на полу, и что мне следует найти «пятно» на полу, где я мог бы сидеть без усталости. Я сидел с поджатыми к подбородку коленями, обхватив ноги руками. Когда он сказал, что я устал, я понял, что спину мою ломит и что я совсем вымотан.и это же ещё не конец поисков! Примерно такие же загадки подкидывают своим новичкам-ученикам всякие сэнсэи. И суть тут, наверное в том, что "чепухи" нет - но понять это можно, только "включившись".
Я ожидал, что он объяснит мне, что это за «пятно», но он не делал этого. Я решил, что он думает, что мне нужно сменить положение тела, поэтому поднялся и пересел ближе к нему. Он запротестовал и подчеркнул, что «место» означает место, где человек может чувствовать себя естественно счастливым и сильным. Он похлопал по месту, где я сидел, и сказал, что это его собственное место и добавил, что он поставил передо мной задачу, которую я должен решить самостоятельно и немедленно.
То, что он имел в виду, было для меня загадкой. Я не имел представления ни с чего начать, ни даже что я должен делать.
Несколько раз я просил его дать хоть какое-то объяснение или хотя бы намек на то, с чего следует начинать поиски места, где я буду чувствовать себя счастливым и сильным. Я настаивал на объяснении, что он имеет в виду, так как ничего не понимал. Он предложил мне ходить по веранде, пока я не найду пятно.
Я поднялся и начал ходить по полу. Я чувствовал себя очень глупо и опять сел рядом с ним.
Он, казалось, был очень недоволен мной и обвинил меня в том, что я не слушаю его и сказал, что, по-видимому, я не хочу учиться. Через некоторое время, успокоившись, он объяснил мне, что не на каждом месте хорошо сидеть или находиться и что в пределах веранды было одно место уникальное, «пятно», на котором мне будет лучше всего. Моей задачей было выделить его среди всех остальных мест.
Основной чертой было то, что я должен «прочувствовать» все возможные места, пока я без всяких сомнений смогу определить, которое место то, что нужно.
Я возразил, что, хотя веранда и не очень велика (4х2.5м), возможных мест на ней масса и у меня займет очень много времени проверка их. И что, поскольку он не указал размеров пятна, то количество их возрастает до бесконечности. Но мои возражения пропали даром. Он поднялся и предупредил меня очень резко, что, может быть, у меня уйдут на это дни, но что, если я не решу проблему, то могу уезжать, так как ему будет нечего сказать мне. Он подчеркнул, что сам знает, где находится «мое» пятно, поэтому я не смогу ему солгать. Он сказал, что это единственный способ, при помощи которого он сможет принять мое желание учиться о мескалито, как достаточную причину. Он добавил, что в его мире ничего не было подарком и все, что есть в нем, чему можно учиться, изучается трудными путями. Он пошел в кусты за дом помочиться, потом вернулся прямо в дом через заднюю дверь.
Я думал, что задание найти определенное место счастья было просто его способом отделаться от меня. Однако я поднялся и начал шагать туда-сюда по веранде. Небо было ясным, и я мог хорошо видеть, как на самой веранде, так и рядом с ней. Должно быть, я ходил около часа или более того, но ничего не случилось, что открыло бы мне местонахождение «пятна». Я устал шагать и сел. Через несколько минут я пересел на другое место, а затем на другое, пока таким полусистематическим образом не прошел весь пол. Я старательно старался «почувствовать» разницу между местами, но у меня не было критерия для различия. Я чувствовал, что напрасно трачу время, но оставался... Я оправдывал себя тем, что я приехал издалека лишь для того, чтобы встретиться с доном Хуаном, и мне действительно нечего больше делать.
Я лег на спину и положил руки за голову, как подушку. Потом перекатился на живот и полежал так немного. Я повторил такой процесс перекатывания по всему полу. В первый раз мне показалось, что я наткнулся хоть на какой-то критерий. Я почувствовал себя теплее, лежа на спине.
Я стал кататься опять, теперь в обратную сторону, полежал во всю длину пола лицом вниз там, где прежде я лежал на спине. Я испытывал то же самое ощущение тепла или холода в зависимости от того положения, в котором я лежал, но разницы между местами не было.
Затем мне пришла мысль, показавшаяся мне блестящей: место дона Хуана. Я сел там и затем лег, сначала лицом вниз, а затем на спину, но и это место было совсем таким же, как и другие.
Я встал. С меня было довольно. Я хотел распрощаться с доном Хуаном, но мне было неудобно будить его. Я взглянул на свои часы. Было два часа ночи. Я катался по полу уже шесть часов.
В этот момент дон Хуан вышел и пошел вокруг дома в кусты чапараля. Он вернулся и встал у двери. Я чувствовал себя совершенно отверженным, и мне хотелось сказать ему что-нибудь отвратительное и уехать. Но я сообразил, что это не его вина, что это был мой собственный выбор идти через всю эту чепуху. Я сказал ему, что побежден и, как идиот, катался всю ночь по его полу и все еще не вижу никакого смысла в загадке.
Он рассмеялся и сказал, что это его не удивляет, так как я не пользовался глазами. Это было верно, хотя я был слишком уверен в том, что мне нужно, по его словам, «почувствовать» разницу. Я сказал ему об этом, но он возразил, что глазами можно ощущать, когда не глядишь прямо на вещи.
Постольку, поскольку это касается меня, сказал он, то у меня нет другого средства решить эту задачу, как только использовать все, что у меня есть – мои глаза.
Он вошел внутрь, я был уверен, что он наблюдал за мной. Я думал, что иного способа у него не было узнать, что я не пользовался глазами.
Я снова начал кататься, так как такой метод поиска был самым удобным. Однако на этот раз я клал руки на подбородок и всматривался в каждую деталь. Через некоторое время темнота вокруг меня изменилась. Когда я фиксировал свой взгляд на точке, находящейся прямо перед моими глазами, то вся периферийная зона моего поля зрения становилась блестяще окрашенной зеленовато-желтым цветом. Эффект был поразительным. Я держал глаза фиксированными на точке прямо перед ними и начал ползти в сторону на животе, передвигаясь по 30 см за раз.
Внезапно, в точке, находящейся примерно на середине пола, я почувствовал перемену оттенка. В точке справа от меня, все еще на периферии поля зрения, зеленовато-желтый оттенок стал интенсивно пурпурным. Я сконцентрировал на этом свое внимание. Пурпурный цвет изменился на более бледный, но все еще блестящий и оставался таким постоянно, пока я держал на нем свое внимание. Я отметил место своим пиджаком и позвал дона Хуана. Он вышел на веранду. Я был очень возбужден. Я действительно видел разницу в оттенках. Он, казалось, не был удивлен этим, но сказал мне, чтобы я сел на это место и описал, что я чувствую... -
Впрочем, вступительная часть что-то затянулась.
Вот он. «Шаманский крест» Ольги Корбут.
"Расклад предназначен для того, чтобы рассмотреть вас как шамана на данной ступеньке развития и подтолкнуть к правильному пути. Этот расклад, на мой взгляд, получается идеально именно на Таро Шаманов.Колода специфическая и трактовать карты в эзотерическом смысле очень легко и приятно. Карты выкладываются крестом, потому что для меня это одна из интуитивно понятных форм.
1 ― "вот какой ты сейчас, шаман"Карта показывает текущий уровень развития, способности шамана. Если карта негативная, значит, на данном этапе есть проблемы.
2– "вот каким ты был"Способности и состояние в прошлом. Благодаря этой позиции можно увидеть, развивается человек или скатывается куда-то вниз. 3– "забудь об этом"Нечто тянущее шамана вниз, к регрессу, проблемная точка. От этого нужно отказаться или постараться изменить.
4– "посмотри сюда"Карта-совет и одновременно указатель сферы, в которую лучше окунуться шаману.
5– "вот каким ты станешь"Эта карта показывает следующую ступеньку, на которую поднимется (или опустится) шаман. Это не конечное развитие, а следующий значимый этап".
Какой ты сейчас, шаман: 8 Косточек/Жезлов/Огня. В колоде карта называется "Встреча с духами".
Вот таким ты был: Паж Бубнов/Пентаклей - Шаман Земли.
Забудь об этом: Туз Кристаллов/Воды. Исцеление.
Посмотри сюда: Рыцарь Луков/Мечей - Помощник Воздуха.
Вот каким ты станешь: Мировое Дерево/Башня.
В том, что сейчас, - зачатки того, что будет дальше. А дальше будет многое, будет ввысь и интересно. Сейчас ты плывёшь в красноватом компоте, как маленький пузырёк воздуха, под взглядами странных глаз, весь видимый кому-то большому, как божья коровка на ладони. За каким хлебом и на какие небеса тебя отправят эти "смотрители", безмолвные, белые, нездешние? Кто за тобой смотрит? Похоже, твои опыты с бубном и мухоморами оказались вполне успешными - это они отправили тебя в путь, к поверхности сквозь толщу красноватой жидкости. Ты сейчас только вызреваешь во вселенской утробе: время ритуалов и реальных действий прошло, тикают часы внутреннего развития.
Тебе предстоит переход из одной среды в другую - из вязкости в прозрачность.
У тебя могут оказаться помощники - и это будут не артефакты или талисманы, а живые и подвижные сущности. Посмотри наверх, посмотри в небо: кто там летит?
Глядите, глядите - какая-то птица...
Но встреченная там свобода может оказаться жестокой - и дальнейшее путешествие вверх будет проходить уже в безвоздушном пространстве.
Вверх по Мировому Древу.
Не держаться за лежащие на земле камни и не пить воды из подземного источника.
Только вверх.