Рыцари Таро
Сладкие Сумерки.
Они все
всадники, однако кони у них исключительно разные.
У Рыцаря
Жезлов - тряпичная лошадка,
как бы нарочито грубо и безыскусно сшитая;
такие
игрушки делаются по случаю, между делом, когда вдруг нечем поиграть, или
неожиданно обнаруживаются на чердаке, а потом оказываются любимыми на всю жизнь.
Это очень одушевлённый рустик. Это тот случай, когда увлечённость предметом
придаёт ему то очарование, которого в самом предмете может и не быть.
Магия
намерения? Вполне.
Немного веет
зомби-эстетикой, но ничего - конь-огонь!
Рыцарь
Жезлов благороден и склонен к тому, чтобы распространять это благородство и
великодушие на окружающих: он берёт на круп своего тряпичного коня
барышню-попутчицу и фактически расписывается в своём по отношению к ней покровительстве.
Великодушие,
благородство - но и склонность красоваться, некоторая демонстративность.
Впрочем, он
искренен - в пространстве карты присутствуют сразу две сброшенных маски. Или
даже три.
В руке у
всадника ветвь с зелёными листочками - как символ жизнелюбия и концентрации
энергии, мотивации, средоточения намерений на определённой цели, к которой он
движется, прихватив с собой ещё кого-нибудь.
Лидер,
харизматичный, энергичный, увлекающий своими идеями, создающий вихрь,
направление, движение, тренд. Дуновение в тихой комнате, когда все
слетает с мест. В пространстве карты даже геометрия изменена, а у марионетки
оборваны нитки. "Освобождение марионетки" - неплохой сюжет.
Со своим трагизмом. Что происходит после того, как у марионетки обрезают нити, управлявшие её движениями? Кукла безвольно валяется на полу в нелепой позе. Рыцарь Жезлов, увлекая
своей идеей, заманивая своими целями в путь, не очень-то заинтересован в том,
чтобы вникать и разбираться - а то ли это, чего хотели окружающие, а надо ли им
было ввязываться и как они вообще будут с этим жить. Свобода движения для него наивысшая ценность, и он свято
верит, что это справедливо для всех без исключения. Он полагает, что дав
свободу, он даёт все.
Это не так.
Но он скачет
дальше.
У Рыцаря
Кубков самый душевный конь.
Рыцарь Кубков Таро Сладкие Сумерки |
Даже, судя по лицу, - кобыла: с выразительными
глазами, мягкой чёлкой... сам Рыцарь, вообще говоря, как будто не желает
попадать в кадр и отворачивается, отступает в глубь пространства карты.
Вся
долина залита красным содержимым кубков, чаш, переворачивающихся под собственной тяжестью. И кроме этого содержимого чаш больше нет ничего Это похоже на бесконечную красную
пустыню или на пейзаж имени сальвадора дали - с его текучими предметами.
На
небе тоже происходит странное - там одновременно встречаются две луны, молодая
и старая, и выглядывает солнце. Нереальная картина, абсолютно. Животное тут
важнее и функциональнее человека (человеческого) - оно чувствует себя естественнее в таком пейзаже, потому что
не пытается его осмыслить и, следовательно, не воспринимает его как нечто
ненормальное.
В этом аркане
не видится ни традиционная для классического Рыцаря Кубков устремлённость в будущее, ни его жадность до
эмоционального взаимодействия, общения, новых чувственных впечатлений. Он
отстранён и противоположен классическому Рыцарю Чаш тем, что он не наполняет, а
опустошает свои кубки, заливая своим чувством весь мир.
Солипсизм.
Мир таков,
каким мы его воспринимаем. А воспринимаем мы его под влиянием эмоций.
Правда Рыцаря Кубков - в том, в какие цвета окрашивают происходящее его эмоции.
Рыцарь
Мечей.
У этого
Рыцаря "транспортом" служит единорог.
Рыцарь Мечей Таро Сладкие Сумерки |
И в этой масти прослеживается
последовательность сюжетов - рост и развитие Пажа Мечей, хилого подростка с впалой
грудной клеткой, в Рыцаря. Присутствует и та барышня, что на пажеской карте
подталкивала героя вперёд или, по крайней мере, не оставляла ему шанса пойти
назад.
Паж Мечей Таро Сладкие Сумерки |
Рыцарь Мечей тоже нетривиален - хотя бы по причине отсутствия динамики в
карте: здешний Рыцарь "прибыл", доехал на своём единороге до рубежа,
означенного черепом с рогами, и тут единорог лёг - у ног девушки.
И они стоят друг перед другом.
На месте девушки я бы загадала какую-нибудь сфинксовую загадку.
Способность достигать предельных целей. По такому качеству как "достигаемость" Рыцарь Мечей - даже такой, стоящий на месте, - впереди планеты всей.
У Рыцаря
Пентаклей тут совсем странный транспорт.
Рыцарь Пентаклей Таро Сладкие Сумерки |
Хотя по каким-то касательным он
отсылает к Рыцарям Девиант Мун - один там скачет на блохе, другой представляет
собой полумеханизм-получеловека.
Рыцарь Посохов Девиант Мун |
Рыцарь Пентаклей Девиант Мун |
Но вернёмся к Сладким Сумеркам.
Разлившийся под летящим на рыбе Рыцарем Пентаклей океан обманчив и
может ввести в заблуждение - равно как и крылышки на спине героя аркана: эти детали отсылают то ли к Кубкам, то ли к Мечам. Вообще
говоря, чего тут точно нет - так это земли, стихии, с которой связывается масть
Пентаклей.
Зато этот Рыцарь, вполне в русле практичной и приземлённой масти Пентаклей, выглядит персонажем себе на уме - он вряд ли пригласит
покататься вместе с ним и тем паче вряд ли уступит место на спине рыбы кому-то другому.
Так что в плане практичности, прижимистости и домовитости - как у домовёнка кузи
- он вполне адекватен традиционному значению. Он не настроен на то, чтобы
делиться - он занял своё место, и всё. "Куда хочу - туда лечу".
Распоряжение собственным ресурсом для достижения собственных целей.