30 июня 2016

Архетипы СА в разных колодах: методические вопросы

Ещё полезный пассаж - всё оттуда же: Адекватное Таро.
"Процесс один, но взят в разных временных точках".

Катерина ПоляковаУважаемые знающие и разбирающиеся!
Я возможно со странным вопросом, но он не дает мне покоя... То, что колоды показывают вещи по разному и отличаются с точки зрения нюансов, я поняла. Но отличие преимущественно в МА. СА представляют собой определенные архетипы и принципы. Отличаются ли колоды по донесению\олицетворению принципов\ трактовке СА?
Была бы очень благодарна примеру, если ответ на мой вопрос положительный и пример имеется!
Мне нравится
Лида ПавловаКатерина, отличаются. Например, в Диком Неизвестном Повешенный преимущественно о том моменте, когда точка комфорта в подвешенности уже найдена, а в Таро Сверкающих Фей (Fairy lights) Поаешенный ещё в ужасе от того, что он такой беспомощный. То есть процесс и архетип один, но взят в разных своих временных точках, и от этого акцент на разное.Мне нрави
Катерина ПоляковаЛида, благодарю! Выходит трактовка может быть совсем разная. Интересный повод к размышлению. Не делает ли это одну колоду эффективнее другой в общем смысле?
Мне нравится
Лида ПавловаКатерина, это делает "нейтральные" колоды универсальнее (Марсель как эталон универсальности). более подходящими под любые ситуации и любые взгляды. И это же делает колоды со смещенным углом зрения (теневые, "позитивные" или просто особенные) более глубокими в определенных узких сферах и при определенных целях. Например, Девиант мун идеально смотрит на все с позиции невроза, но не всегда нужен именно этот взгляд.
Катерина ПоляковаЛида, а колоды таро дикого леса и сверкающих фей можно отнести к колодам с определенным углом зрения? Благодарю за ответы
Мне нравится
Лида ПавловаКатерина, да, безусловно. В диком лесу взгляд вообще очень необычный, древний и кельтский, там без понимания контекста сложно даже просто понять, почему на картах все именно так)) и это даёт отрешиться от наших "современных" стереотипов часто. Феи - вообще предлагают взгляд четко снаружи. Там даже описания карт в МБК выглядят примерно так: 5 Пентаклей - помогите тем, у кого сейчас нехватка и кризис; 6 Пентаклей - примите помощь.. И тд.