08 июля 2016

Колода в руке: зачем их столько?

У меня есть друг, который искренне добивается, чтобы я пересчитала свои колоды Таро и назвала уже точную цифру. Я не считаю. Не потому, что не умею, и даже не потому, что это какая-то запредельная цифра. Обычная цифра, что-то около 50.. 70..80.. ну, где-то так (-:
Картинка из Интернета (-:
Я не могу назвать себя каким-то уж совсем ярым коллекционером. Я не гоняюсь за новинками, равно как и за раритетами, не ищу дорогостоящий типографский брак и не трясусь по лимитед эдишнс, не считаю, что у меня в руках всенепременно должна оказаться всякая колода, которая "больше всех", "меньше всех" и в принципе обладает какими бы то ни было исключительными и уникальными характеристиками.
Я не собираю "только Марсель", "только Уэйта и его вариации", "только колоды уникальной традиции", "только Паоло Мартинелло".
Да пожалуй, и в принципе не "собираю" колоды.
Я более или менее придерживаюсь единственного основания - беру по возможности те колоды, которые интересны визуально. Бывает ещё вариант влюблённости в один или несколько арканов одной колоды, но с таким подходом я постаралась побыстрее завязать - иначе место в доме заканчивалось бы слишком стремительно (-: Крайне удобный вариант, конечно, - галереи колод в электронном виде. Их у меня значительно больше, чем "натуральных"...
Конечно, не каждая колода становится рабочей. И к этому я тоже не стремлюсь. Невозможно работать на тыще колод, не сводя работу к формальному следованию заложенной в колоде системе - без учёта нюансов каждой конкретной колоды. Рабочих оказывается где-то "до пяти", активно рабочих в каждый момент времени - 2-3. Ещё несколько могут быть в проработке, в обдумывании, в прописывании арканов (я так полагаю, что "книга по колоде", написанная не-автором колоды, у каждого должна быть своя - нет большого резона использовать чужие наработки, кроме как для генерации собственных инсайтов).
Собственно, в этом и суть - работа с разными изображениями арканов как бы выносит вовне многослойность смыслов и позволяет каждый раз увидеть новые оттенки значения каждого аркана. И ты понимаешь: а ведь Иерофант - это ещё вот это, вот это и вот это, а не только духовный авторитет и церковь.
Через картинку лучше доходит.
Особенно показательна и полезна с этой точки зрения одновременная работа с раскладами на "светлой" и "тёмной" колоде.
Рассматривая разные изображения аркана, начинаешь ощущать общее, неизменное ядро значений и те нюансы, которые могут варьировать, могут являться атрибутами и принадлежностью аркана, но совершенно не обязательны.
И всё это исключительно прекрасно и интересно.
Когда-то позже, пожалуй, следует взяться за рисование своей собственной колоды (-: