Полгода меня душила жаба, а потом почему-то перестала душить, и я купила эту книжку. Собственно, что имею сказать по этому поводу: любопытно, но вряд ли must have.
Из переписки:
"Что касается впечатлений о книге Тризны. Довольно смешанные - что-то вроде "просвящённого средневековья", я бы так сформулировала. В аннотации автор говорит о том, что она начинала свои Таро-штудии, когда материала по вопросу было исключительно мало, и поэтому в книге она итожит весь свой самостоятельно накопленный за 20 лет работы с картами опыт. "В книге нет ни мистического ореола, ни лишней информации", - так говорится в предисловии от автора.
С 6 по 230 страницу идёт "общая часть", которая рассчитана скорее на новичков, - правила работы с Таро (в том числе этические - с конфиденциальностью во главе, что несомненный плюс), описание арканов (основанное на, упс, Шмакове и почему-то проиллюстрированное Универсальным ключом - со сноской о том, что "детали описания могут не соответствовать деталям изображения"). Кстати, по мнению автора, старших арканов - 23, плюс Пустота))) Причём, если обычно тут можно встретить белую карту, то у Тризны - чёрная)
Младшие арканы описаны сравнительно короче.
Рассматриваются и прямые, и перевёрнутые положения. И вот тут местами возникают такие утверждения, с которыми и связана противоречивость чувств. Например, вот: "Не надейтесь, что в раскладах вам будут попадаться карты только в прямом положении".
Есть ещё ряд утверждений с формулировками "только", "всегда", "никогда" - типа "вот такой расклад могут делать ТОЛЬКО практикующие маги".
Есть смешное утверждение о том, что следует работать отдельно со старшими и младшими арканами - не смешивая их в раскладах, с объяснением, что иначе расклад на смешанный колоде даст такой же "смешанный" ответ. В этом случае идея автора заключается в том, что СА - глобальные трансформационные процессы, а МА - уточняющие детали их бытового, житейского проявления карты.
Довольно толковый для начинающих - особенно когда трудно сориентироваться в куче литературы - алгоритм освоения колоды. Если ему следовать, вполне можно за несколько недель что-то как-то выучить, некую основу. Кстати, при изучении МА автор рекомендует изучать их не по мастям, а по рангам - и это действительно не так часто встречающийся, но эффективный подход.
Есть блок раскладов. Три карты, Кельтский Крест, доклад для пояснения карты, цыганский расклад (с ремаркой "Внимание, этот расклад можно делать только если предсказатель видел человека - лично или на фото", что для меня тоже.. хм.. странно))) и расклад Анх. Он часто встречается в такой литературе, которую я для себя условно считаю "родом из 90-х", в качестве основных.
Скажите, кто-то им вообще пользуется? Я с удовольствием почитала бы пример трактовки.
Я так и не смогла - ибо толкового примера с разбором мне не попалось, а описание позиций не слишком ёмкое, для меня лично они не очень информативны)))
У автора есть ещё пунктик на тему "колода подготавливается первым или вторым способом" - я бегло просмотрела книгу, и сами способы детально не изучила. Более того - вряд ли буду, ибо не понимаю скрупулёзности следования чужим ритуалам (куда, какой рукой и на какой фазе Луны сдвигать карты). Я не придаю этому большого значения - а если и придаю, то только по "согласованию с внутренним")))
Высокий класс - привести в числе раскладов чакровый и при его описании ни разу не поименовать сами чакры)))
Зато расписаны значения всех старших арканов, выпадающих на том или ином "этаже" чакрового расклада).
Все расклады в блоке аннотированы - "выполняется на Старших арканах/выполняется на Младших арканах".
С 230 и ещё на сто страниц идёт непосредственно "магический" раздел. Начинается он с простейших упражнений на концентрацию внимания, медитацию, визуализацию и тому подобных. Далее идут описания арканов в ключе модификации ситуаций - какой для чего может быть использован и с какими ограничениями. Местами даже приводятся сроки действия аркана на ситуацию - вплоть до точности в несколько дней))))
Книга любопытная и, пожалуй, не жалко, что я её приобрела (хоть и долго думала - цена не то чтобы очень гуманная, хотя издано добротно, напечатано чистенько).
Но записывать в раздел must have не буду. Впечатление всё же смешанное. И главное - вот этот привкус "просвящённого средневековья". Как будто автор (к слову, по образованию медик - то есть человек науки и материалист в первую голову))), сначала здорово набравшись сомнительной "гадалочной" информации - на фоне в принципе своеобразного информационного эзотерического фона в 90-е, попытался, и небезуспешно, переплавить её во что-то рационалистическое. Но при этом какие-то "догмы" были вбиты и усвоены так крепко - может, на этапе первой влюблённости в Таро, - что перекочевали и в эту рационализированную структуру. Откуда и произошли эти "всегда", "никогда" и "только".
Почитаю - может, поцитирую ещё что-то, избранные места)))
Например, вот:
"Там, где вам нужна реклама, используйте силу аркана Звезда!"
вот кстати, из той же Тризны. откровения относительно дискуссионного с этической точки зрения, но тем не менее классического расклада "на отношения" - "Вокзала для двоих".
Вона как всё разложено - и "точно любит", и "связь существует/не существует", и "стремится толкнуть её в объятия другого")))) собственно, вот этот расклад - наверное, лучший пример того, почему у меня смешанные чувства к этой книге. И дело тут не в этичности такого просмотра, а в безапелляционности суждений - меня сразу настораживают фразы типа "на незнакомого человека расклад не делается! (восклицательный знак)" То, что до этого мы, не снимая калош, потоптались в отношениях (тут даже нет оговорки, что расклад не делается хотя бы на третьих лиц), автора мало смущает. Потому у меня и возникло такое ощущение - что где-то что-то автор усвоила некритично, а потом пыталась это рационализировать - как медик))))
короче, "дикая ревность и страдания")))
кстати, какую-то подобную тональность - смешение здравого смысла с внезапными припадками "цыганщины" - я ощущаю и у Клюева, и частично у Савченко.. короче, пожалуй, что у очень многих тарологов "старшего поколения"))) трудно объяснимый привкус и ощущение)
при всём уважении, да.