15 ноября 2016

Ещё один "чемодан без ручки" и вопрос об актуальности супервизии

Есть мнение, что самостоятельное терапевтирование с помощью аналитических раскладов Таро - не очень-то эффективная вещь (как и любая аутопсихотерапия). А вот пожалуй да, и я приведу пример.

Мой личный фокус внимания нынче - проблема общения с родной матерью. Мы живём вместе, она сидит с моим ребёнком, высвобождая огромное количество времени для моих персональных штудий, и при этом страшно меня раздражает. Просто ужас как. Иногда это чувство затихает и окукливается, но очень ненадолго, увы. В качестве одного из вариантов решения я предполагаю, что было бы недурно разъехаться, но с точки зрения материальной выгоды и логистики это будет неудобный вариант (хотя чёрт его разберёт - может, улучшение отношений перевесит эти бытовые минусы))).

И вот, значит, про "чемоданы без ручек" и вставшие колом непроглоченные ингредиенты. У коллеги Марины Анисиной aka Ailinn я обнаружила расклад-вариацию на тему только что рассмотренного "чемодана" - непроработанной проблемы, обозначила как проблемную сферу отношений с матерью и получила расклад. Совершенно понятный, даже с арканами-путешественниками, уже не впервые попадающимися мне в раскладах на эту тему. И... и что?

Вот что у меня получилось (и, собственно, сам расклад - вполне рабочий, прошу пардону за аховое качество фото - на скорую руку).
Позиции:
1. Корень проблемы, породившая её причина, из-за чего всё идёт криво.
Луна. Вообще я уже склонна подозревать за собой какие-то психические/характерные акцентуации. Или же возрастные изменения психики у мамы, например. Потому что уже очень хочется хоть какую-то внятную штуку назначить виновной за происходящий в голове кишмиш.
2. Состояние проблемы сейчас.
2 Кубков. Попытки наладить отношения, проявить заинтересованность друг в друге, найти точки соприкосновения. Вчера, к примеру, мы имели беседу о чтении и литературе.
3. К чему идёт, как проблема будет развиваться дальше.
3 Жезлов. Где-то там, на горизонте должны замаячить какие-то перспективы, однако сама по себе карта пассивна - ожидание, высматривание. На заре моей практики Тройка Жезлов была для меня однозначно "ожиданием у моря погоды" - не самым весёлым и вдохновляющим занятием, по правде говоря. 
4. Ограничения Кверента в решении проблемы, препятствия, помехи.
Суд. Внутренняя трансформация, глубинные процессы, переоценка ценностей - не лучший и, как минимум, сложный период, когда старые отношения могут действительно подвергаться проверке на прочность.
Плюс у этого аркана есть ярко выраженная "родовая" окраска. Я сейчас много думаю о том, как складывались отношения моей матери с её матерью. В 1967-м, в (примерно) 20-летнем возрасте моя мать уехала из воронежского Калача в Ленинград, учиться в вузе, вышла замуж, пожила в Находке, в конце 1970-х семья осела в Пскове. В 1986 мама мамы, моя бабушка Мария Мефодиевна (скорее всего) покончила с собой в возрасте 60 лет. На протяжении этих 20 лет виделись они считанные разы. Сейчас мама, перечитывая письма, начинает обвинять себя в том, что произошло. Были там идеи на тему "и маму в дом", но так и не воплотились.
А нам вот, наоборот, никак не расцепиться. Не то чтобы мы всю жизнь были неразлучны - семь лет я прожила своим домом, примерно представляю, что это. Мне в общем нравилось. А теперь мы никак не можем умоститься в одной "берлоге". Всё больше убеждаюсь, что и для детей, и для родителей правильнее жить отдельно.
5. Ресурс Кверента.
3 Пентаклей. Сотрудничество, кооперация, налаживание взаимосвязей через разделение обязанностей, практически-бытовые дела.
6. Совет.
Звезда. Быть выше этого) Верить в лучшее, смотреть на небеса, не погрязать в трясине мелких дрязг.
7. Зачем Кверенту нужен этот конфликт, чему он учит.
Императрица. Всё вокруг материнства. Примерка и подгонка по фигуре женского архетипа. На самом деле, я понимаю, что моё собственное материнство в такой обстановке оказывается в какой-то жопе. Роль мамы для моего ребёнка выполняет бабушка. Все остальные роли выполняют непонятно кто и непонятно по какими случаям.
8. Что будет, когда конфликт удастся разрешить.
Рыцарь Мечей. Роль. Стремительное, категоричное разрешение назревших вопросов, "вскрытие нарывов", определение прав и обязанностей участников ситуации. Может быть довольно болезненным.

Ну и вроде всё красиво.
А терапевтического/мотивационного потенциала нет.

Наверное, в таких случаях полезна супервизия или хотя бы так называемая в Таро "работа со свидетелем"?